Мероприятия

Презентация


Презентация (presentation) — в переводе с английского «представление». Презентация является разновидностью приема. Обычно она приурочена к какому-либо торжественному случаю: юбилею фирмы или организации, открытию выставки, магазина, представлению нового продукта, товара и множеству других событий.

Назначение презентации — произвести неизгладимое впечатление на приглашенных, заинтересовать их. Поэтому от ее успешного проведения зависит успешность дальнейших переговоров с партнерами.

Для успешного проведения презентации необходимо участие профессионалов в ее подготовке. Изначально определяются место и сроки проведения презентации, затем разрабатывается ее сценарий (программа проведения). Как правило, все презентации строятся по одной схеме: сначала — торжественная часть (пресс-конференция, произнесение заздравных речей и др.), затем предлагается угощение (обычно в виде фуршета) и в конце может быть небольшой концерт. Но в зависимости от целей, презентацию можно проводить по-разному: официально или же в более свободной форме.

Время проведения презентации обычно ограничивается 1,5-2 часами. Лучшее время для проведения презентации — после обеда, примерно с 15 часов. Потому как после нее можно организовать коктейль или фуршет (17.00—19.00). Открывает презентацию и ведет ее один из руководителей внешнеэкономической службы предприятия. Он также представляет руководителей всего предприятия. Затем можно показать фильм (10-15 минут) и сделать сообщение о деятельности предприятия, его экспортных возможностях (не более 30 минут). Оставшееся время отводится ответам на вопросы.

Помещение для презентации оформляется особым образом: рекламными плакатами, стендами (все, что может познакомить приглашенных с деятельностью фирмы). Цель презентации — это донесение новой информации до заинтересованных в ней лиц, поэтому количество рекламной продукции должно быть достаточным. Участникам презентации вручаются сувениры (рекламные подарки) с целью напоминания их получателям о фирме. В качестве рекламных подарков обычно используются недорогие предметы: записные книжки, календари, авторучки, пепельницы, зажигалки, значки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда ее адрес и характер деятельности.

Демонстрация товаров на презентации является весьма убедительным средством рекламы. Очень важно вовлечь потенциального клиента в совместные действия — это повышает уровень доверия к вашей организации. Как это может выглядеть? Например, предложите испытать прибор, примерить одежду, передать материалы на экспертизу прочности и т. д. — в зависимости от контекста деятельности вашей фирмы. Когда клиент имеет возможность ознакомиться с товаром лично, при непосредственном контакте, уровень доверия и к товару и к вашей фирме возрастает.


Кроме всех вышеперечисленных достоинств, любая презентация — это неплохая школа непринужденного светского общения. Именно на таких мероприятиях возможно знакомство с большим количеством людей. Этикет этому способствует — вы можете представляться самостоятельно. Для знакомства можно поступить таким образом. Найдите в толпе группу симпатичных, на ваш взгляд, людей и подойдите к ним поближе. К вам могут обратиться с вопросом, если нет, вы всегда можете вовремя вставить ненавязчивую фразу. Первая фраза должна располагать к легкой приятной беседе, лучше на тему конференции. Можно высказаться таким образом: «Вы не знаете, когда начнется концерт? А когда закончится пресс-конференция? Кто сейчас произносит речь!» — и так далее. Затем можно переходить к легкому обмену впечатлениями, типа: «Здесь очень приятно» и т.п. При неудачной попытке установить контакт, не возбраняется перейти к другой компании.