Визитная карточка компании

Корпоративный имидж


Грамотный руководитель знает, насколько велико влияние имиджа на жизнедеятельность организации. Поэтому на создание и поддержание позитивного имиджа тратятся огромные средства. Корпоративный имидж состоит из множества компонентов, которые отражают, по сути, все, чем живет компания ее нравственные ценности, стиль общения внутри и вне организации, и, соответственно, то, как она воспринимается окружающими. Очень важно название организации. Именно оно является первой информацией о компании. Важно, чтобы название компании отражало суть ее деятельности, было звучным и легко произносимым (а значит, и легко запоминающимся). И никакой двусмысленности в названии. Название компании должно внушать доверие.

Лишний раз подчеркнуть индивидуальный стиль компании помогает логотип, размещающийся, как правило, на фирменной сувенирной продукции, в стиле одежды работников, офисных помещениях…

Одежда работников всегда соответствует сфере деятельности компании. Единый стиль одежды помогает подчеркнуть дух сплоченности внутри компании. Крупные организации, имеющие в своей основе строгую иерархичность, придерживаются строгости и в одежде (строгие деловые костюмы и минимум аксессуаров).


Небольшие фирмы не столь строги к выбору одежды их работников. Руководитель здесь «ближе к народу», поэтому в его одежде допустим спортивный стиль, что, впрочем, не освобождает его от обязанности являться на переговоры в подобающем виде (строгий деловой костюм).

Официальная обстановка (от совещаний до походов в театр) не терпит расстегнутого пиджака (исключая нижнюю пуговицу). Пиджак позволяется расстегивать лишь сидящим.

Присутствие на деловых приемах обязывает надевать белые рубашки. Другие ситуации позволяю варьировать цвет рубашки, но при этом он всегда должен сочетаться с цветом костюма. Галстук же лучше — до пояса брюк и, безусловно, аккуратно завязанный.

К слову:

Имейте в виду!

Костюмы строгих цветов предполагают и наличие столь же строгой обуви (полуботинки или ботинки черного либо темно-коричневого цветов). Классический вариант — черная обувь. Она подходит к костюмам любых цветов.

Правило подбора цвета одежды таково — чем светлее время суток (или время года), тем светлее одежда и наоборот. Так днем и в летнее время лучше носить костюмы и платья светлых оттенков, вечером и зимой — более темных.


Условия бизнеса весьма динамичны, поэтому лучше придерживаться одной направленности в стиле одежды. При этом молодая компания должна выглядеть увереннее и стабильнее, чем уже давно зарекомендовавшие себя на рынке. Поэтому, одежда персонала в таких компаниях более демократична.

Мужчине лучше выбирать строгие костюмы, рубашки и галстуки традиционных цветов и хорошего качества.

Женщинам не рекомендуется носить короткие юбки, вызывающе яркие украшения и столь же яркую или слишком шикарную обувь. Если вы молоды и при этом работаете в солидной компании, не стоит показывать окружающим свой юношеский максимализм — приверженцы традиционных взглядов его не оценят.

Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Важный элемент — украшения (так как некоторый женщины не желают расставаться с ними и в рабочей обстановке). Здесь правило таково. Во-первых, их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.